Руководителем КБ был назначен 33-летний Андрей Туполев, стоявший вместе с учителем Николаем Егоровичем Жуковским у истоков создания легендарного Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ).
Андрей Николаевич Туполев является создателем первого в мире цельнометаллического самолета АНТ-2 – это была новая вершина в самолетостроении. Авиаконструктор разработал технологию крупносерийного производства легких и тяжелых металлических самолетов.
В начале 1930-х под руководством Туполева был создан крупнейший самолет своего времени – АНТ-20, получивший название «Максим Горький» в честь 40-летней годовщины литературной деятельности писателя. В 1934 году, АНТ-20 поднял в воздух сначала 10, а затем и 15 тонн на высоту 5 000 метров, установив подряд два мировых рекорда.
Под руководством Андрея Николаевича Туполева проектировались бомбардировщики, разведчики, истребители, пассажирские, транспортные, морские, специальные рекордные самолёты, а также аэросани, торпедные катера, гондолы, мотоустановки и оперение первых советских дирижаблей.
Идеи Туполева нашли применение не только в гражданской, но и в военной авиации. В Великой Отечественной войне участвовали АНТ-4, АНТ-40, АНТ-7, ТБ-7, МТБ-2, Ту-2, АНТ-6.
К началу войны АНТ-6 составляли 25% всей бомбардировочной авиации Красной армии. Несмотря на высокую живучесть, попытка использовать эти могучие самолеты в качестве дневных фронтовых бомбардировщиков потерпела неудачу. А вот ночью тихоходный АНТ-6, оказался весьма успешной машиной, довольно точно ронявшей смертоносный груз на голову врага. Самолет принимал участие в важнейших битвах первой половины войны, вплоть до сражения на Курской дуге летом 1943 года.
О судьбе выдающегося конструктора авиации Андрея Николаевича Туполева и его конструкторском бюро можно узнать в музее «Битва за оружие Великой Победы». В экспозиции представлены его личные вещи, переданные внуком Андреем Алексеевичем Туполевым.