#ГероямКурскойДуги
16 июля 1943 года.
Окончилась провалом попытка Манштейна прорваться к Курску со стороны Белгорода силами войск ударной группировки армии «Юг». Немецкие войска вынуждены были начать отход на позиции, занимавшиеся ими до начала наступления.
В этот день было открыто рабочее движение по новой железнодорожной линии Старый Оскол-Ржава протяженностью 95 километров. Дорога была построена за 32 дня вместо 60 по первоначальному плану. Новая ветка открыла возможность для самостоятельного обеспечения Воронежского фронта через станции Касторная и Валуйки, минуя Курск.
Фото 1. В 2008 году в Старом Осколе был открыт памятник-мемориал «Строителям железной дороги Старый Оскол–Ржава». На гранитном постаменте из камня, привезенного с Урала, – три женских бронзовых фигуры в момент наивысшего напряжения работы.
Фото 2. В 2023 году, в преддверии 80-ой годовщины начала Курской битвы, на привокзальной площади Старого Оскола был открыт памятник «Строителям Дороги мужества». Скульптурная композиция представляет собой три фигуры в момент работы по укладке рельсов. Женщина с лопатой в руках, мальчик с тележкой и дорожный мастер. Фигуры отлиты из бронзы и смонтированы на гранитном постаменте.
«Строителям железной дороги Старый Оскол–Ржава». Автор проекта – архитектор М. А. Хромов, скульптор – А. А. Шишков.
«Строителям Дороги мужества». Автор памятника – Анатолий Шишков.