Наверное, нет в стране человека, который бы не слышал о самолете Ил-2 и его создателе. 30 марта 1894 года родился выдающийся авиаконструктор, трижды Герой Социалистического Труда, единственный семикратный лауреат Сталинских премий Сергей Владимирович Ильюшин.
Выходец из крестьянской семьи, Ильюшин во время Первой мировой войны окончил солдатскую школу лётчиков, а в 1921 году поступил в Институт инженеров Красного Воздушного флота. С 1936 года Ильюшин – главный конструктор КБ при авиазаводе имени Менжинского в Москве. Вся его жизнь протекала от самолёта к самолёту, шаг за шагом. Была у него заповедь: «Если хочешь сделать что-то серьёзное, то за восемь рабочих часов ничего не сделаешь».
Во время Великой Отечественной войны 30% всех самолетов составляли машины, созданные в ОКБ Ильюшина: ДБ-3, ДБ-3М, ДМ-3Т, Ил-4, Ил-2. Ил-2 - не просто самолёт, это крылатый символ Победы. С этим штурмовиком Красная армия прошла всю войну. Пехота прозвала бронированную машину весом в четыре с лишним тонны «летающим танком».
На «Илах» летал во время войны Георгий Береговой – единственный в истории лётчик, награжденный звездами героя и за фронт, и за космический полёт: «Сделан был Ил-2 добротно. Отличная машина! Мужицкая, потому что неприхотлива, надежна. Бронированный корпус берег лётчика. Лопасти винта погнешь на вынужденной, а потом на аэродроме механик берет кувалду, выправит, ну и снова летишь. В общем, нашенская была машина, она выручала не раз, а потому ей, а значит, и Ильюшину, жизнью своей обязан!»
С 1943 года ОКБ Ильюшина стало разрабатывать известные всему миру пассажирские самолеты: Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-62.
Выдающемуся конструктору и его «летающим машинам» был посвящен музейный урок «Легенда советского авиастроения – С.В. Ильюшин». В завершение мероприятия учащиеся Прохоровской гимназии посмотрели документальный фильм о самом массовом боевом самолете в истории – Ил-2 (более 36 тыс.).