ИНСТАЛЛЯЦИЯ «ЗАЛ СЛАВЫ» КАК СОБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ «БИТВЫ ЗА ОРУЖИЕ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»

Своеобразной экспозиционной «точкой» служит инсталляция «Зал Славы», объединяющая в себе кинотеатр и «оживающий» барельеф. С одной стороны, это пространство продолжает тематическую линию предыдущих экспозиционных комплексов, с другой – художественно-образное решение и эмоциональная насыщенность позволяет охарактеризовать его как отдельное высказывание, как самостоятельную законченную легенду в композиции реалистического произведения. Если продолжить литературную ассоциацию, «Зал Славы» относится ко всей остальной истории, как поэзия к прозе.

Экспозиция имеет сложную концептуальную структуру, все элементы включены в три архитектурно-художественных контекста, вместе создающих многогранное и цельное пространство, пронизанное перекличками – «Обстановочная сцена», «Музейная интеграция» и «Пепел войны». Витринные комплексы, крупногабаритные экспонаты и макеты, графика, свет и мультимедиа – все элементы музейной истории вписываются в три названных контекста. Повествование несет в себе черты документального свидетельства, образы которого, при всей обобщенности, имеют реалистический характер и отсылают к отдельным явлениям трудовой жизни в тылу. Инсталляция «Нож войны», проходящая архитектурно и в графических образах сквозь все залы, объединяет их общей идеей разделения, рассечения.

Что касается барельефа и итоговой инсталляции в целом, они имеют монументальный характер. Соединяя вместе разрозненные элементы, барельеф и связанный с ним видеоряд создают образ коллективного труда с целью Победы над врагом. Работники сельского хозяйства и промышленности, врачи, учителя, учёные и представители других сфер деятельности вместе принимают участие в одном деле, в общей «битве за оружие». В соединении пластических образов и сложного мультимедийного сценария читается особая драматургия – контрасты и взаимосвязь повседневных трудовых будней и образа Победы.

Зритель становится свидетелем того, как из единичных, отделённых друг от друга в пространстве и времени событий складывается величественное единство. Барельеф несет в себе идею увековечивания подвига в статичных образах. «Оживление» скульптурных изображений средствами мультимедиа, дополнение их кадрами документальной хроники создает эффект «сцепления» рутинной трудовой повседневности и вечности, рождение одного из другого.

Такой инсталляционный музейный кинотеатр, пространство синтеза искусств – выразительный пассаж, подводящий итог всему экспозиционному произведению. Одним из характерных приемов в работе «Комбината музейно-выставочного искусства» является продуманные и логически выверенные пространственные взаимосвязи. Маршрут посетителя по экспозиции всегда заканчивается звучным аккордом, заключающим в себе квинтэссенцию музейной темы.

Информационная справка:
Площадь: 122 кв.м.
Размеры барельефа: 10 х 3,5 м.
Реализация: ООО «Хисторика» под руководством ООО «Комбинат музейно-выставочного искусства».
Художественный руководитель коллектива скульпторов: Руснак Александр Валерьянович

https://art-kombinat.ru/

  •   

Карта