Список ветеранов
Список погибших солдат
Баннер
Президент России
Баннер
Баннер
Портал «Культура.РФ»
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Версия для слабовидящих

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:

Счетчик посещения сайта
Главная Новости сайта 11 марта 2020 года – День памяти крупного ученого в области металловедения, создателя советского аналога дюралюминия – Ивана Ивановича Сидорина.


11 марта 2020 года – День памяти крупного ученого в области металловедения, создателя советского аналога дюралюминия – Ивана Ивановича Сидорина.

Печать

11 марта 2020 года – День памяти крупного ученого в области металловедения, создателя советского аналога дюралюминия – Ивана Ивановича Сидорина.

Экспозиция нового музея, посвященного труженикам тыла, раскроет тему вклада советских ученых в дело Великой Победы. Одним из таких ученых является и Иван Иванович Сидорин. Его личные вещи и предметы будут представлены в экспозиции, среди них – образец кольчугалюминия, который передала в фонды музея внучка ученого - Наталья Кирилловна Сидорина.

История создания авиационного металла уходит корнями еще во времена Первой мировой войны. Советская Россия не имела своего воздушного флота. Поэтому перед учеными и конструкторами была поставлена важнейшая задача – создать новые цельнометаллические самолеты и поставить их на конвейерное производство. Авиационный конструктор А. Н. Туполев и металловед И. И. Сидорин принимают решение создания отечественного авиапрома из нового высокопрочного алюминиевого сплава — дюралюмина. Дюралюмин производился только на металлургическом заводе в г. Дюрене в Германии, поэтому советское правительство заключило договор с немецкой фирмой «Юнкерс» об организации производства дуралюмина в России. Однако фирма своих обязательств не выполнила, договор с ней был расторгнут.

В создавшихся условиях И. И. Сидорин начинает работы по получению отечественного алюминиевого сплава на Кольчугинском меднообрабатывающем заводе. Уже в апреле 1922 г. были получены первые лабораторные отливки из нового сплава, а в июле этого же года на был изготовлен нужный металл, сходный по техническим качествам с дюралюминием и способный его заменить. Новому сплаву по месту его появления дали название «кольчугалюминий».

26 мая 1924 года состоялся полет первого цельнометаллического советского самолета АНТ-2 на Ходынском аэродроме. А спустя год под руководством Туполева был построен первый в мире цельнометаллический бомбардировщик-моноплан ТБ-1 (АНТ-4) с двигателями, расположенными вдоль крыла. Именно эта схема стала классической и впоследствии легла в основу всех «летающих крепостей» Второй мировой войны.